Цитата: На розничном рынке компьютерных комплектующих и программного обеспечения постсоветского пространства аббревиатура «OEM», в силу ряда причин, приобрела своё особое — маркетинговое и бытовое — значение, и закрепилась там у потребителей и продавцов, став традиционной: в данном значении это — версия продукта, товара[2], поставляемая производителем в минимально необходимой комплектации и поступающая в таком виде в розничную торговлю. При этом продукт не ориентирован на конечного потребителя и непосредственный производитель не обеспечивает его поддержку — гарантийные обязательства (или их отсутствие) и их объём по своему усмотрению берут (или не берут) на себя розничные продавцы. В случае программного обеспечения версии «OEM» и retail могут существенно отличаться условиями лицензионных соглашений. Так называемые «OEM-товары» обычно поставляются без сопровождающих материалов и дополнительных компонентов, в упаковке без оформления, гарантирующей только их безопасную транспортировку[3]. За счет меньших габаритов, минимальной комплектации и сниженных затрат производителя на маркетинговые решения «OEM-товары» получаются на 10-40 % дешевле, чем продукты, предназначенные для розничной продажи (т. н. retail). То есть «OEM-версия» товара это фактически комплектующие, поставляемые в виде, предназначенном для промышленных производителей (собственно OEM), но продаваемые в розничной сети. В некоторых странах розничная продажа «OEM-товаров» — изделий предназначенных для OEM (то есть производителей, а не потребителей) — запрещена. |